публикации

Сведения о публикациях:

 

Мастер-класс по теме «Использование технологии развивающего обучения на уроках физики для формирования УУД обучающихся»

(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2017 г.)

В рамках мастер-класса раскрываются возможности использования технологии развивающего обучения при формировании у обучающихся универсальных учебных действий. Приводится конкретный алгоритм работы с использованием технологической карты урока. Раскрываются преимущества данной образовательной технологии.

Применение технологий модерации на уроках физики.

(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2017 г.)

В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по применению приемов и методов современной и эффективной технологии модерации. Это хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений – мозговой штурм, кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.

Юбилей школы №1«Душа школы – её учителя.»

(Воспоминания о годах работы в школе, 2017 г.)

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на уроках физики.

(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2016 г.)

В статье рассмотрены из практики автора некоторые приемы, методы и формы работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в решении проблемы развития коммуникативных универсальных учебных действий.

Метапредметные задания на уроках и во внеурочное время.

(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2015 г.)

В статье идет речь о формировании и развитии метапредметныхновообразований у учащихся. Предложены игры на развитие памяти, внимания, мышления учащихся 5–7-х классов.

Деловая игра «Заседание коллегии Правительства России»

(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2014 г.)

Рассмотрен пример организации деловой игры на уроке по теме «Ядерная энергетика: проблемы и перспективы», результатом которой будет коллективное решение учебной задачи. Реализация целей игры служит становлению гражданственности, толерантности; учит оценке не только потенциальных преимуществ, но и опасности при сбоях в работе ядерного реактора. Учащиеся убеждаются в неограниченных возможностях применения ядерной энергии.

Метапредметный подход на уроках физики.

(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2013 г.)

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Метапредметное обучение-технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса. В статье идет речь о некоторых направлениях деятельности учителя по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие до соответствующих уровней метапредметных новообразований у учащихся.

Развитие универсальных учебных действий на уроках физики.

(Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2012 г.)

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». В статье даны некоторые направления развития познавательных УУД при изучении физики. Система развивающего обучения формирование УУД предлагает осуществлять в ходе учебной деятельности учащихся по решению системы учебных задач. Рассмотрен пример урока решения учебной задачи в 7-м классе по теме "Исследование силы тяжести".

Культурологический подход в управлении качеством образования.

(Из опыта работы педагогического коллектива, 2012 г.)

Культурологический подход в менеджменте является одним из инновационных направлений в современной теории и практике управления.

Погружение в проектную деятельность.

Практика работы школы по организации проектно-исследовательской работе учащихся.